Выставка произведений изобразительного искусства «Мы родом из детства» представлена участниками «Студии на Екатерининской».

О выставке рассказывает искусствовед Анна Дмитриевна Жданова (профессор, зав.кафедрой истории искусств и гуманитарных дисциплин (Уральский филиал РАЖВиЗ Ильи Глазунова). Заслуженный работник культуры РФ, имеет нагрудный знак «За достижения в культуре», член Союза  художников (1997 г.))…

«Тема родилась из учебных занятий, на которых студийцы разрабатывали композиционные задания на основе детских игрушек. У одних это были любимые игрушки, сохранившиеся с детских лет, у других предметный материал заменили воспоминания, какие-то ассоциативные образы казалось бы навсегда забытых пейзажей с голубым небом, зелёными деревьями, запахами трав и любимых цветов… А потом как-то вдруг стало ясно, что всё это родилось в детстве, тогда же, когда осознал себя в этом мире, среди всего того, что потом стал называть пейзажем, натюрмортом, портретом, анималистикой…Казалось, повзрослели и всё – всё забылось.

Великий итальянец Леонардо да Винчи отметил, что живопись – дочь природы. Действительно, благодаря цвету, живопись не только способна воскресить на холсте или на бумаге окружающий нас мир, но ещё и пробудить наши эмоции, давно забытые чувства и настроения. Кто-то из мастеров сказал: «Настоящий художник должен оставаться ребёнком!» Это значит, не переставать удивляться, восторгаться и радоваться жизни.

По представленной экспозиции можно просто пробежаться глазами, где-то остановиться на предметах, привлекших наше внимание, а можно смотреть глазами детства, соотнести с тем, что и со мной это когда-то было.

Помню, много лет назад один пермский художник показал на выставке сюжет, в котором маленькая девочка, изображённая на картине, держала в руке куклу. Кукла бала потрепанная. Её худенькое тельце болталось в руках девочки. Работа называлась «Маленькая Юдифь»: у куклы не было головы.

Тема, поднятая студийцами на представленной выставке, актуальна и злободневна. Её нравственно-этическая и философско-эстетическая концепция призывает к памяти сердца, стремясь пробудить в человеке давно уснувшие чувства.

Ещё раз хотелось бы обратить внимание на концептуальный характер названия выставки, в котором заложена основная мысль всех произведений. Не важно, иллюстрируют ли они тему детства через оставленные когда-то игрушки, или дополнены лирическими и юмористическими сопоставлениями, как например, три плюшевых мишки с конфетой «Мишка на севере», медвежонок с красным бантиком «Мотовилихинский мишка» или три медвежонка на фоне репродукции с работы Нико Пиросмани «Олень» в композиции «Охотники на привале». Развивая фантазию и творческое воображение, студийцы используют материалы интернет ресурсов, аналоги произведений живописи мастеров изобразительного искусства. Подобная методика требует художественного переосмысления, поиски самобытного решения, как например, в композиции с изображением боливийских мотивов и скульптуры Будды в живописном исполнении или обращение к африканским мотивам орнамента.

Не забыта и анималистика – изображение животных. Какие грустные глаза и в то же время пронзительный взгляд друга на фоне ночного неба с синим полумесяцем, тревожный грозовой пейзаж с молнией от неба до земли и ветром, раскрывшим вечернее окно со взметнувшейся занавеской. Как всё это кажется было давно и так недавно!

Работы заслуженного художника России Жданова Валентина Васильевича, руководителя представленной выставки, дополняют и развивают тему его детства, тему родной деревни, где рос и учился, тему старых открыток, которые запомнились с тех далёких времен, пейзажные мотивы, выполненные на пленэрах совместно со студийцами.

Работы студийцев и их руководителя (кстати, в студии преподают несколько художников) составляют единую экспозицию, разнообразную по сюжетам и их живописному решению. Кто-то предпочитает триптихи, способные передать усложнённую трактовку темы, другие обращаются к маленьким размерам, к живописным миниатюрам. Большинство работают в классических размерах и в классической технике масляной станковой живописи. Есть и такие, кто пробует живописную выразительность в технике акварели и пастели. Задача руководителя – не запрещать, не останавливать желание поиска и попробовать себя в новых материалах и в новых темах. Главное, научить верить в себя и, если надо, чуть-чуть направить в нужном русле поиска.»

Выставка действует с 16 октября по 27 ноября.

Вход свободный, время работы выставки: понедельник – пятница 10.00 – 19.00.

Адрес: ул. Сибирская, 12, Дом учителя

Уйти без ответа