Краткая творческая биография.
Наталья Трясцина. Поэт, журналист, преподаватель русского языка и литературы.
Родилась 09.11.1977 года, в семье переводчика английского языка и учителя биологии, в городе Перми. В 1998 году окончила ППЛ №1 по специальности «компьютерная графика/дизайн». Мама дочери и двух сыновей (2000, 2004 и 2007 г. р.)
С 2002 года статьи, стихи и рассказы публикуются в российских газетах и журналах.
В 2010 году окончила ПГГПУ по специальности «Русский язык и литература». С 2018 – 2020 проходит курс обучения в магистратуре ПГНИУ по специальности «Интернет-журналистика».
С 2013 года – член Союза журналистов России (Пермское отделение). С 2018 года – член Союза литераторов России (г. Москва).
Руководитель Пермского отделения Союза литераторов России. Государственный стипендиат 2019 года в номинации “Выдающийся деятель культуры и искусства России”.
Победитель различных конкурсов и фестивалей в номинациях «поэзия» и «проза». Член жюри литературных конкурсов.
Автор книг:
– «Если звезды зажигаются…», 2013 год (Сборник интервью с российскими детскими писателями), библиотека имени Л. И. Кузьмина, г. Пермь
– «Примири свое зрение», 2015 год, г. Пермь
– «Московское кольцо», 2019 год, г. Москва (ссылка на книгу)
Работала корреспондентом корпоративной газеты, редактором корпоративных изданий, корректором, заведующей отделом публикаций, заведующей сектором краеведения, руководителем литературной студии «ТИР» при Доме писателя.
Самоизоляция Обсуждают вирус, такси, доставку, Обсуждают Ницше, Кобейна, Кафку, Обсуждают доллары, евро, закон, нефть, Обсуждают порчу, корону, гробы, смерть.
Я живу в другом мире, пишу о Боге, О душе, о любви, о добре, тревоге. И о сытости тех, кто не знал нужды. И о всех, чьи потребности мне чужды.
Мой единственный друг – Иосиф Бродский, Мой остывший ужин – рожки по-флотски. Сколько лет я живу на этом свете, И теперь есть шанс на печать в билете.
Но сижу взаперти, алкаю воздух, Здесь свободой дышать совсем не поздно. Без любви свобода – почти удавка, Как просроченная судьбой заявка.
Я живу, не таясь, на самой грани, Разбираю мир на скелет и ткани. Разбираю схемы, планеты, планы, Возрождаю мифы, героев, страны.
Обсуждают вирус, такси, доставку, Обсуждают Ницше, Кобейна, Кафку. Я куплю беруши, приклею в уши, Выбирая мокрую точку суши,
И укроюсь в строгости карантина, Избегая сущности гильотины. 03.04.2020
|
Этот мир уже не будет прежним… Этот мир уже не будет прежним: Рухнул бизнес, рухнули мечты. Но любой из нас живёт надеждой, Что весной распустятся цветы.
И разливы рек будут прекрасны. Запоёт в берёзах вкусный сок. Жить на свете, стало быть, опасно, Жаль, зовёт прохладою лесок,
Тот, где раньше мы ходили смело, В тот, который стал для нас закрыт. Ради важного большого дела Надо потерпеть всё без обид.
И Москва сияет чистотой, И пустынны улицы её, Мы ещё пройдёмся по Тверской, Мы ещё построим здесь жильё.
Главное, найти в себе упорство: Преодолевать все беды и терпеть, Пресекать попытки мародёрства, Быть готовым к бою, песни петь.
Этот мир уже не будет прежним: Рухнул бизнес, рухнули мечты. Но любой из нас живёт надеждой, Что весной распустятся цветы. ночь 31.03.2020 |
Поезд «Пермь — Москва»
Ослепительным днем уезжаем в столицу, Начнет в окна плескаться дорожная копоть, Снова в карты играют и плачут ночами, И теснее постель, и все слаще рябина, Что сковала нам веки, стянула нам жилы. |
Мне хватит любви на Россию…
Мне хватит любви на Россию, Я песни свои растеряю, Звенит, превращается в дымку, Смотрю на него я с тревогой, Я счастье свое потеряла, Теперь с высоты поднебесной Что мне этот город под ребра И вся моя жизнь – это плаха. |
Наталья Ханова о встрече участников клуба “ПИШУТ УЧИТЕЛЯ” в онлайн формате
Что такое “клуб”? Когда я придумала и создавала клуб “Пишут учителя” при редакции 3 года назад, я ни на минуту не задумалась, что, собственно, подразумевает это слово? Что за ним прячется? В первую очередь. это слово ассоциировалось у меня с большим зданием – избой в деревне, т.е. с деревенским клубом. Знаете, такое место для культурных и массовых мероприятий в центре посёлка или деревни. Их можно увидеть в старых советских фильмах. Был такой клуб и в моей юности в деревне под Томском. Меня туда манила библиотека. В 80-е годы прошлого века в клубе жизнь была притихшей, так как молодежи было уже мало, а идеологические лозунги поутихли.
И вот три года назад, нагруженная таким бэкграундом, я создала при редакции “Перемены-Пермь” клуб “Пишут учителя”. У нашего клуба не было никакого обшарпанного дома даже в самом отдаленном уголке Перми (хотя потом такой дом появился, это был Дом учителя). Не было и безумной увлеченности собаками или, например, марками (хотя, может быть. у кого-то и было, но они это скрывали). Все, что у нас было – это увлечение словом. Да, словом! При этом мы это не культивировали, а даже, я бы сказала, скрывали. А началось всё, как известно, с одноименного конкурса “Пишут учителя”, когда сотрудники “Перемены-Пермь” поняли, что учителя… пишут. Да пишут сказки, рассказы, статьи, очерки, стихи, баллады и даже эпопеи! И мы подумали: здорово! Надо собирать таких учителей, ведь у них столько общего. Они и учат, и пишут! И, конечно же, они хотят, чтобы их слушали. И не только ученики.