
Пишут учителя
Краткая творческая биография.

Наталья Трясцина
Наталья Трясцина. Поэт, журналист, преподаватель русского языка и литературы.
Родилась 09.11.1977 года, в семье переводчика английского языка и учителя биологии, в городе Перми. В 1998 году окончила ППЛ №1 по специальности «компьютерная графика/дизайн». Мама дочери и двух сыновей (2000, 2004 и 2007 г. р.)
С 2002 года статьи, стихи и рассказы публикуются в российских газетах и журналах.
В 2010 году окончила ПГГПУ по специальности «Русский язык и литература». С 2018 – 2020 проходит курс обучения в магистратуре ПГНИУ по специальности «Интернет-журналистика».
С 2013 года – член Союза журналистов России (Пермское отделение). С 2018 года – член Союза литераторов России (г. Москва).
Руководитель Пермского отделения Союза литераторов России. Государственный стипендиат 2019 года в номинации “Выдающийся деятель культуры и искусства России”.
Победитель различных конкурсов и фестивалей в номинациях «поэзия» и «проза». Член жюри литературных конкурсов.
Автор книг:
– «Если звезды зажигаются…», 2013 год (Сборник интервью с российскими детскими писателями), библиотека имени Л. И. Кузьмина, г. Пермь
– «Примири свое зрение», 2015 год, г. Пермь
– «Московское кольцо», 2019 год, г. Москва (ссылка на книгу)
Работала корреспондентом корпоративной газеты, редактором корпоративных изданий, корректором, заведующей отделом публикаций, заведующей сектором краеведения, руководителем литературной студии «ТИР» при Доме писателя.
|
Самоизоляция Обсуждают вирус, такси, доставку, Обсуждают Ницше, Кобейна, Кафку, Обсуждают доллары, евро, закон, нефть, Обсуждают порчу, корону, гробы, смерть.
Я живу в другом мире, пишу о Боге, О душе, о любви, о добре, тревоге. И о сытости тех, кто не знал нужды. И о всех, чьи потребности мне чужды.
Мой единственный друг – Иосиф Бродский, Мой остывший ужин – рожки по-флотски. Сколько лет я живу на этом свете, И теперь есть шанс на печать в билете.
Но сижу взаперти, алкаю воздух, Здесь свободой дышать совсем не поздно. Без любви свобода – почти удавка, Как просроченная судьбой заявка.
Я живу, не таясь, на самой грани, Разбираю мир на скелет и ткани. Разбираю схемы, планеты, планы, Возрождаю мифы, героев, страны.
Обсуждают вирус, такси, доставку, Обсуждают Ницше, Кобейна, Кафку. Я куплю беруши, приклею в уши, Выбирая мокрую точку суши,
И укроюсь в строгости карантина, Избегая сущности гильотины. 03.04.2020
|
Этот мир уже не будет прежним… Этот мир уже не будет прежним: Рухнул бизнес, рухнули мечты. Но любой из нас живёт надеждой, Что весной распустятся цветы.
И разливы рек будут прекрасны. Запоёт в берёзах вкусный сок. Жить на свете, стало быть, опасно, Жаль, зовёт прохладою лесок,
Тот, где раньше мы ходили смело, В тот, который стал для нас закрыт. Ради важного большого дела Надо потерпеть всё без обид.
И Москва сияет чистотой, И пустынны улицы её, Мы ещё пройдёмся по Тверской, Мы ещё построим здесь жильё.
Главное, найти в себе упорство: Преодолевать все беды и терпеть, Пресекать попытки мародёрства, Быть готовым к бою, песни петь.
Этот мир уже не будет прежним: Рухнул бизнес, рухнули мечты. Но любой из нас живёт надеждой, Что весной распустятся цветы. ночь 31.03.2020 |
| Поезд «Пермь — Москва»
Ослепительным днем уезжаем в столицу, Начнет в окна плескаться дорожная копоть, Снова в карты играют и плачут ночами, И теснее постель, и все слаще рябина, Что сковала нам веки, стянула нам жилы. |
Мне хватит любви на Россию…
Мне хватит любви на Россию, Я песни свои растеряю, Звенит, превращается в дымку, Смотрю на него я с тревогой, Я счастье свое потеряла, Теперь с высоты поднебесной Что мне этот город под ребра И вся моя жизнь – это плаха. |
Наталья Ханова о встрече участников клуба “ПИШУТ УЧИТЕЛЯ” в онлайн формате

“ПИШУТ УЧИТЕЛЯ” в онлайн формате
Что такое “клуб”? Когда я придумала и создавала клуб “Пишут учителя” при редакции 3 года назад, я ни на минуту не задумалась, что, собственно, подразумевает это слово? Что за ним прячется? В первую очередь. это слово ассоциировалось у меня с большим зданием – избой в деревне, т.е. с деревенским клубом. Знаете, такое место для культурных и массовых мероприятий в центре посёлка или деревни. Их можно увидеть в старых советских фильмах. Был такой клуб и в моей юности в деревне под Томском. Меня туда манила библиотека. В 80-е годы прошлого века в клубе жизнь была притихшей, так как молодежи было уже мало, а идеологические лозунги поутихли.
И вот три года назад, нагруженная таким бэкграундом, я создала при редакции “Перемены-Пермь” клуб “Пишут учителя”. У нашего клуба не было никакого обшарпанного дома даже в самом отдаленном уголке Перми (хотя потом такой дом появился, это был Дом учителя). Не было и безумной увлеченности собаками или, например, марками (хотя, может быть. у кого-то и было, но они это скрывали). Все, что у нас было – это увлечение словом. Да, словом! При этом мы это не культивировали, а даже, я бы сказала, скрывали. А началось всё, как известно, с одноименного конкурса “Пишут учителя”, когда сотрудники “Перемены-Пермь” поняли, что учителя… пишут. Да пишут сказки, рассказы, статьи, очерки, стихи, баллады и даже эпопеи! И мы подумали: здорово! Надо собирать таких учителей, ведь у них столько общего. Они и учат, и пишут! И, конечно же, они хотят, чтобы их слушали. И не только ученики.